Четверг, 28-Марта-2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        КРИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС в начальной школе

 
 
Деятельность рабочей группы по внедрению ФГОС в начальной школе МБОУ Критовская СОШ в 2014-2015 уч.г.  
 

Районный семинар

19 ноября 2014 года на базе нашей школы состоялся районный семинар для учителей 4 классов "Организация, подготовка и проведение итоговой контрольной работы в 4 классе".

Целью семинара было сформировать общее представление педагогов об организации, подготовке и проведении итоговой контрольной работы в 4 классе.

Семинар открылся выступлением зам. директора по УВР Куртовой О. Я по теме "Итоговая контрольная работа в 4 классе. Анализ результатов». (см. Презентацию 1).

После этого учителям было предложено посетить открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Обобщение темы Природные зоны России". Подготовила урок учитель начальных классов Сухлецова И. И. На уроке ребята выполняли мини-проект через решение типовых задач. Работа была построена в группах. Учащиеся работали слажено, выполняя все условия. В конце урока группы защитили решения своих задач и представили продукт - карту природных зон России. В ходе урока учителем формировались все виды УУД, Планируемый результат достигнут.

После урока был проведен самоанализ и анализ.

Далее мастер-класс провела учитель начальных классов Сегренева Т. И. по теме "Групповой проект. Проблемы и трудности в проведении группового проекта" (см. Презентацию 2), где учителя были в роли учеников, наблюдателей и экспертов.

Данное мероприятие было актуальным для всех учителей 4 классов, которым предстоит проводить итоговую контрольную работу в 4 классе в 2015 г.

Материалы к семинару

Мастер класс Групповой проект 4 класс

Анализ ИКР

Материалы к отрытому уроку окружающего мира в 4 классе

 
Деятельность рабочей группы по внедрению ФГОС в начальной школе МБОУ Критовская СОШ в 2013-2014 уч.г.  
 

Единый день открытых дверей в Красноярском крае

7 февраля 2014 года наша школа участвовала в уникальном масштабном событии «Единый День открытых дверей»! 80 пилотных школ Красноярского края распахнули свои двери для коллег и законных представителей обучающихся для того, чтобы максимально открыто и полно познакомить всех желающих со своими наработками, нововведениями и достижениями в организации образовательного процесса согласно требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Была проведена огромная содержательная и организационная работа. Подготовлены открытые уроки и учебные занятия, мастер-класс, презентации, семинар, круглый стол.

В этот день к нам съехались гости из Боготольского и Тюхтетского районов и г. Боготола. Среди присутствующих были и учителя начальных классов, и заместители директоров школы, и методисты из Управления образования – всего 25 человек.

Так как наша школа является опорной площадкой в Боготольском районе по проектно-исследовательской деятельности, то и тема Единого дня была определена заранее: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО».

Целью всего дня стало: оформление, обобщение практики проектно-исследовательской деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Задачи, которые мы поставили:

  • Представить образовательное пространство МБОУ Критовской СОШ, реализующей ФГОС НОО;

  • Определить содержание и направление деятельности педагога по развитию универсальных учебных действий на уроке через проектно-исследовательскую деятельность;

  • Представить опыт реализации планируемых результатов по формированию УУД на открытых уроках;

  • Представить модель внеурочной деятельности и практику реализации проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время;

  • Подвести итоги Дня.

Планируемый результат:

- Участники мероприятия повысят профессиональную компетентность в вопросе проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе; обсудят возможности применения полученного опыта в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свой уровень и формы работы с представленными.

Все мероприятия, которые были запланированы в этот день, прошли хорошо. После каждого мероприятия проводилась рефлексия, на которой участники могли высказать свое мнение об увиденном, задать вопросы и получить ответы.

Спасибо всем учителям и учащимся, принявшим участие в Едином Краевом дне открытых дверей!

Надеемся, что представленный опыт будет полезен всем участникам Дня открытых дверей.

Приложения к Дню открытых дверей.

1. Модель образовательного пространства.

2. Реализация ФГОС в начальной школе через проект.

3. Рабочая тетрадь участника.

4. Модель внеурочной деятельности.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Деятельность рабочей группы по внедрению ФГОС в начальной школе МКОУ Критовская СОШ в 2011-2012 уч.г.           
 
 
         
 
Основная образовательная программа начального общего образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                      Итоги деятельности по внедрению ФГОС второго поколения в 2010-2011 учебном году.
 
Анализ работы за 2010-2011год в 1 классе (учитель начальных классов Сегренева Татьяна Ивановна)
 
 
 
 
 
    Деятельность рабочей группы по внедрению ФГОС в первом классе МКОУ Критовская СОШ в 2010-2011 уч.г.
 
2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

 

 


В этом учебном году в нашей школе осуществляется введение ФГОСа в 1 классе на основании приказа о пилотной школе.
Работа школы и методического объединения учителей начальных классов направлена на создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышение психологической готовности самого учителя, развитие его профессиональной компетентности. Все педагоги прошли в прошлом году семинары по подготовке введения нового образовательного стандарта.
 

В первую очередь изучили педагогический, методический, кадровый и материально-технический потенциал образовательного учреждения; провели анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся. На основании этого была написана образовательная программа общего начального обучения. С 1сентября первоклассники начали свое обучение по новому стандарту.
 

Основная же работа педагогов будет направлена на реализацию ООПНОО.
 

11 октября 2010 года состоялось заседание рабочей группы по итогам краевого семинара-совещания для учителей пилотных школ с участием представителей издательств и авторских коллективов различных УМК. Основным вопросом обсуждения был вопрос реализации ФГОСа по старым учебникам. Принято решение о внесении изменений о рабочие программы учителя 1 класса и начать работу по модификации учебных заданий, способствующих выполнению стандарта.
 

При работе по УМК «Школа России» (издательство «Просвещение») особое внимание необходимо обратить на формирование метапредметных и личностных результатов, так как данный УМК ориентирован в основном на формирование предметных результатов. В формировании универсальных учебных действий и личностных результатов в соответствии со стандартами второго поколения учителю помогут следующие пособия:
 
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения) / под. ред. А.Г. Асмолова. – М. Просвещение, 2010. – 152 с.
2. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. и др. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) – М.: Просвещение, 2010. – 120 с.
3. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. (Стандарты второго поколения) / под ред. О.Б. Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 31 с.
4. Воронцов А.Б., Егоркина С.В. и др. Проектные задачи в начальной школе. (Стандарты второго поколения). – М. Просвещение, 2010. – 176 с.
5. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение, 2010. – 215 с.
6. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А. Формирование универсальных учебных действий. Тренажер для учащихся 4 класса. – М.: Ювента, 2009. – 48 с.
7. Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 99 с.
8. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 56 с.
13 декабря 2010 года прошло заседание рабочей группы по теме « Организация и введение внеурочной деятельности по новым стандартам – плюсы и минусы». Проанализировали начатую работу по внеурочной деятельности в школе. Отмечены положительные стороны работы в организации и ведении программ дополнительного образования ( кружки, секции по интересам). Но внеурочная деятельность – это еще и учебные курсы и индивидуальная работа с детьми. И в этом направлении были выявлены значительные недоработки всего педагогического коллектива начальных классов. Поэтому было принято решение структурировать работу про внеурочной деятельности, прописать через пояснительную записку учебные курсы и их назначение. Совместно с психологом учителю 1 класса организовать индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися по ИОПу.
 
 
28 декабря 2010 года состоялось расширенное заседание рабочей группы с приглашением представителей ДОУ и методического кабинета РУО, где за круглым столом прошло обсуждение итогов 1 полугодия совместной работы по введению ФГОСа в 1 классе и перехода на новые стандарты в следующем году. Одним из ключевых вопросов обсуждения стал вопрос преемственности между ДОУ и начальной школой. Проведенное диагностирование готовности ребенка к школе в детском саду было не достаточным для выявления уровней развития и сформированности умений, да и школе не хватает знаний в области диагностирования УУД. Было принято решение об обращении за помощью к психологам района для выработки единого пакета методик проведения стартовой, промежуточной и итоговой диагностик для учащихся 1 класса.
 
 
6 января 2011 года прошло заседание рабочей группы по теме «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования». Что нужно изменить в системе оценивания? Это один из главных вопросов, который стоит перед учителем при переходе на новые стандарты. В процессе обсуждения проделанной работы группой, пришли к выводу, что в системе оценивания должна появиться система мониторинга. Учитель должен перейти на уровневый подход в оценивании, должна появиться накопительная система оценивания. Поэтому дальнейшая работа будет направлена на формирование умения организации учебного процесса в системно-деятельностном подходе и выработка инструментария для оценивания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024