С 10 по 19 марта 2014 года проводилась неделя английского языка с целью повышения мотивации и развития познавательного интереса к изучению английского языка через внеурочную деятельность. Ставились следующие задачи: расширить и закрепить языковые знания и навыки; мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации; развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы; стимулировать потребность в использовании английского языка в различных ситуациях.
Перед проведением недели английского языка была проведена подготовительная работа. Был разработан план мероприятий, подготовлены материалы для проведения конкурсов, викторин и оформления уголка недели английского языка. Все запланированные мероприятия были проведены. Только первоначально планировалось провести неделю с 10 по 15 марта, но, так как 14 марта учитель английского языка принимал участие в районном смотре художественной самодеятельности, то запланированное на этот день мероприятие «Путешествие по Великобритании», подготовленное совместно с заведующей сельской библиотекой Костоустовой Т.М., было перенесено.
10 марта на линейке состоялось открытие недели. Были объявлены планируемые конкурсы, время, когда они состоятся. В уголке недели английского языка были размещены ребусы, кроссворды, различные задания по английскому языку («Разгадай слово», «Прочитай таинственное сообщение» и другие). Ребятам было также предложено принять участие в конкурсе плакатов об английском языке и странах изучаемого языка. Победителями стали Пантелеев Максим, 2 класс, Тыгдымаева Владлена, 5 класс, Фельзингер Серегй, 10 класс.
Победителями в разгадывании ребусов стали Семенова Маргарита, Серова Юля, Янушкевич Полина, 4 класс, Понкратова Руфина, 6 класс, Понкратова Ира, 5 класс.
11 марта среди учащихся 2-4 классов состоялся КВН. Каждый класс должен был представить команду участников из 5 участников. 3-й, самый многочисленный, класс представил две команды: команду девочек и команду мальчиков. Цели и задачи мероприятия:
-
создавать положительную мотивацию к изучению английского языка;
-
повторить и закрепить изученный материал;
-
научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Задания для каждого класса были индивидуальными, в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовки. Первое место заняла команда 4 класса, второе – команда девочек из 3 класса, третье – команда мальчиков из 3 класса и четвертое – 2 класс. Самыми активными и энергичными показали себя учащиеся 3 класса. Четвероклассники выполняли задания спокойно и целенаправленно. Второклассники были смущены напором и скоростью третьеклассников и не показали ожидаемого результата, но стойко шли к финишу. Пантелееву Ирину Владимировну, школьного психолога и классного руководителя, а также родительницу ученика 3 класса, поразили знания и активность второклассника Овакимяна Карэна (дети из данной семьи не показывают успешности в учебной деятельности). К сожалению, по ряду определенных причин, отсутствовала второклассница Вансович Маша. Если бы она приняла участие в конкурсе, у команды 2 класса были бы реальные шансы на победу.
12 марта состоялся конкурс на лучшего знатока английского языка среди 6-8 классов. Должны были принять участие и ученики 5 класса, но мероприятие проводилось после уроков, а у пятиклассников в данный день их было только три. Чтобы не заставлять их ждать целых три урока, конкурс был проведен только среди 6-8 классов, а пятом классе 14 марта был проведен индивидуальный конкурс на лучшего знатока английского, в котором победила Быкова Лена.
При проведении мероприятия решались следующие задачи: расширить и закрепить языковые знания и навыки; мотивировать учащихся к поиску и дальнейшему использованию информации и приобретению новых знаний по английскому языку; развивать креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы. Мероприятие состояло из таких конкурсов, как: решение ребусов, разгадывание кроссвордов при помощи нахождения антонимов к данным словам, поиска новых слов в данных, решения различных математических примеров на английском языке, а также составление рисунка, отвечая на различные вопросы на английском языке по разным темам. Каждый конкурс был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков англоязычной речи. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Учащиеся были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с разным по объему и сложности материалом, подобранным для каждого класса в соответствии с уровнем подготовки. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость. Рефлексия показала, что ребятам понравилось данное мероприятие. Самым простым и интересным было признано разгадывание ребусов. В конкурсе ребусов лучшими стали ученики 7 класса, в нахождении антонимов – шестиклассники, а в английской арифметике, нахождению новых слов в данных словах и в конкурсе рисунков – команда 8 класса. Они и заняли первое место, семиклассники были вторыми, а третьими – команда шестиклассников.
Одним из самых значительных и познавательных мероприятий недели было «Путешествие по Великобритании», подготовленное совместно с заведующей сельской библиотекой Костоустовой Т.М. и проведенное 19 марта. Целями и задачами мероприятия были:
-
Повысить интерес учащихся к изучению английского язык.
-
Расширить творческий потенциал учащихся.
-
Развивать и совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.
-
Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.
Костоустова Татьяна Михайловна зимой 2013 года побывала в Великобритании, посетила множество библиотек в Лондоне, увидела различные достопримечательности. Обо всем об этом она создала интересный и познавательный фильм, который был показан учащимся 8-11 классов.
Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель английского языка Соболина Т.И. провела викторину среди учащихся 8-11 классов «Путешествие по Великобритании». Лучшими оказались ученики 10-11 класса, второе место заняли учащиеся 8 класса, а третье – девятиклассники.
При подведении итогов и рефлексии ребята рассказали, что их очень заинтересовал фильм о путешествии Т.М. Костоустовой. Каждый нашел что-то свое самое интересное и увлекательное. Кто-то обратил внимание на место съемок фильма о Гарри Поттере. Кто-то на готический стиль определенных зданий. Другие следили за порядком в британских библиотеках. Также школьники сделали вывод, что нужно серьезно заниматься языком и получить возможность побывать в Англии или в Америке.
Все победители конкурсов и викторин были поощрены оценками, к каждому мероприятию созданы определенные грамоты. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителем английского языка использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению английского языка, развивать творческие способности учащихся. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели английского языка, реализованы полностью.
Учитель английского языка Соболина Т.И. |