Анализ «Недели математики и информатики»
Цель проведения: повышение интереса у учащихся к предметам математика и информатика.
ЗАДАЧИ:
*показать, что математика и информатика могут быть интересными и увлекательными;
*предоставить возможность каждому ученику проявить свои математические способности.
Девиз недели: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упускать случая, сделать его немного занимательным» Б.Паскаль.
Математика в школе — это учебный предмет, а не наука, а учебный предмет должен быть интересен. Если будет интерес, тогда и « учение будет с увлечением». Будет развиваться и память, и мышление, и внимание. А это в свою очередь приводит к формированию культуры познавательной деятельности, потребностей и опыта в непрерывном самообразовании, и это так необходимо сегодня.
Реализовывать новые образовательные цели невозможно без развития познавательных возможностей учащихся. На уроках предлагаются познавательные задачи, развивающие способности ученика, задачи, которые вызывают повышенный интерес и стремление их решать, но ученики не только решают задачи, предложенные учителем, но и с удовольствием придумывают свои вопросы к цифровым диктантам, «шифруют» темы урока и определения.
МЫ постарались сделать неделю увлекательной. Вот что получилось. Каждый день имел своё название Понедельник - «День ребуса». Ребята решали математические ребусы, по итогам дня выявился победитель, им стала Калтыга Настя из 7 класса.
В этот же день в 8 классе прошла презентация исследовательского реферата «Математика в географии», которую выполнил Данин Александр.
Вторник прошёл под знаком «Дня кроссворда». Кроссворд содержал 92 математических слова, которые можно было разгадать в течение дня, привлекая и классного руководителя, вот такое КТД. Победил 7 класс, разгадав 86 слов. Третий день был посвящен занимательным задачам. И снова КТД, на этот раз нужно было проявить себя в викторине. Победил опыт и смекалка 9 класса.
В течение трёх дней на каждом уроке проходили пятиминутки по истории математики и информатики. Многие ребята поучаствовали в конкурсе компьютерных и графических рисунков.
Четверг был «Днём игровых уроков». Для 5-6 классов «Зажги салют», для 6 -9 классов «Как получить миллион знаний».
Прошёл конкурс на лучшего знатока таблицы умножения. Лучшим знатоком оказалась ученица 11 класса Старкова Виктория, её результат 120 примеров за 5 минут Пятый день прошёл как «День нестандартных уроков». Ребята закрепляли свои знания или получали новые на уроке «КВН», на уроке «Зимняя Олимпиада», «Его Величество случай», а также были отобраны лучшие тетради по математике и информатике.
В субботу ребята составили фоторепортаж «Математика вокруг нас», который показали каждому классу в понедельник. Закончилась неделя подведением итогов каждого дня и награждением победителей грамотами, дипломами и сертификатами. Хочется отметить активность 5-7 классов.
|