Анализ предметной недели по психологии
за 2014-2015 учебный год
В МБОУ Критовская средняя школа в период с 26 января по 7 февраля 2015 года прошла Неделя Психологии, целью которой было -повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. «Неделя психологии» в школе проводилась в конце января в начале февраля, на этот момент, учащиеся, отдохнув на каникулах, приступили к обучению, в то же время уже адаптировались к учебе после длительного праздничного отдыха. В этом году продлены сроки проведения «Недели психологии» до декады.
На первом этаже школы была оформлена стена по тематике Недели психологии: «Интересное школьникам о психологии», «Зарядка-разрядка», психологический опрос «Твой любимый цвет».
Традиционно в неделе психологии принимает участие максимальное количество учащихся. Так и в этом году были предложены различные мероприятия на каждую ступень развития.
Так для учащихся 1-2 классов было проведено коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие произвольного внимания, его объёма и концентрацию; развитие умения общаться друг с другом, выражать свои чувства; развитие слуховой памяти, логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия;
формирование умения оформлять в речи свои рассуждения, объяснения, доказательства. Ребята были очень активны, проявляли свой интерес к предложенным заданиям, все ушли с хорошим настроением.
Для учащихся 3 класса было проведено занятие по психологии общения «Я – особенный». Девиз этого часа общения был таков: «Познай самого себя». Ребята в ходе игровых упражнений формировали первичные навыки самоанализа; приобретали навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; формировали умения говорить и думать о себе.
С учащимися 4 класса было проведено занятие по теме «Интеллект». Это занятие было направлено на развитие ряда параметров, входящих в понятие «обучаемость» и обеспечивающих успешное обучение детей. Среди этих показателей можно выделить важнейшие:
— быстрота реакции;
— психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности (внимание, память, воображение);
— умение логически мыслить;
— умение решать нестандартные творческие задачи.
Работа, связанная с развитием поисково-познавательной деятельности, позволяет формировать у детей сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность, способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
В результате выполнения заданий мудрецов ребята смогли добыть 4 ключа (смекалку, память, внимание, мышление) с помощью который открыли сундучок знаний, в котором находились конфеты.
В этом году была проведена игра-путешествие «Путешествие в школу Алфею» для детей подготовительной группы, которое способствовало благоприятному прохождению адаптационного периода детей при переходе из детского дошкольного учреждения в школу, а также детей не посещающих детский сад, развитие эмоционально - волевой сферы, эмпатии обучающихся в подготовительном классе.
Учащиеся 5 и 6 класса приняли участие в психологической игре «Портрет коллектива». Это мероприятие было выбрано не случайно, так как в этих классных коллективах имеются нарушения в межличностном общении, а данное мероприятие было направлено на сплоченность участников; приобретение опыта в публичном одобрении другого; осознании собственной реакцию на признание со стороны других. У детей наблюдается нежелание работать в паре с теми детьми, с которыми у них есть недопонимание, работа проходила в тех парах, где им было комфортно.
Для учеников коррекционного класса было проведено занятие, по теме «Моя индивидуальность» на котором, ребята учились находить в себе главные индивидуальные черты, определяли свои личностные особенности,
учились видеть индивидуальность в окружающих.
Для учащихся 9, 11 классов был проведен психологический КВН «Психология – это серьёзно!», на котором с помощью несложных шуточных конкурсах ребята могли закрепить навыки общения, повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.
В целом все запланированные мероприятия были проведены, кроме родительского собрания для начальных классов, но его было решено перенести на более позднее время. Более активными ребятами остаются ученики начальных и средних классов.
Педагог-психолог Пантелеева И.В. 14.02.2015 г. |