Анализ декады математики, физики, информатики
С 14.10.2019г по 25.10.2019г в нашей школе проходила предметная декада по математике, физике и информатике.
Цель проведения предметной декады:
1.Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
2.Вызвать у школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
3Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
4.Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной декады:
1.Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2.Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по математике, физике, информатике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач и примеров,
смекалки.
3.Организовать индивидуальную и коллективную, проектную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию ответственности и взаимовыручки
В ходе проведения декады были проведены следующие меропрятия.
7 класс на часе занимательной физики познакомились с его Величеством Экспериментом. В ходе проекта были проделаны интересные опыты и изготовлены простейшие физические приборы.
10 класс путешествовал по планете Механике. Побывали в городах «Mechane», «Быстром», «Вопроснике», «Мудром». Из города в город перемещались на разных видах транспорта, для того, чтобы открылись ворота, ребятам пришлось решать физические задачи, отвечать на мудрые вопросы.
На физическом КВНе встретились две команды: команда «Сила трения» (9 класс) и команда «Сила тяжести» (10, 11 классы). В непростой борьбе победу одержала команда «Сила тяжести» (капитан команды Кочетков С.).
Для ребят 8 класса была организована игра «Кто хочет стать отличником». Лучшие знания показали Клесов С. и Веливанов Е..
Кроме этого, в каждом классе проводился исторический экскурс в мир математики, информатики и физики (пятиминутки истории). О биографиях ученых рассказывали не только учителя, но и ученики (Кочетков С. Янушкевич П., Батюта М., Семенова М., Вансович К., Пантелеев М., Тихонов К.). Ребята из 10 класса выступили со своими докладами в 6 и 9 классах.
На уроке информатики учащиеся 10 класса создали и представили своим одноклассникам презентации по истории вычислительной техники. Ребята 7 и 8 классов придумали и нарисовали в графическом редакторе эмблему декады МИФ.
Очень интересно прошли проекты в 6 классе и в 9 – 11 классах.
Ребята 6 класса выполняли проект «Аппликация-фантазия» из геометрических фигур и математических знаков. За 40 минут нужно было разделиться на группы, придумать, создать и защитить свой продукт. Ребята выполнили все этапы проектной деятельности, сформулировали цель и задачи своей работы. Все группы успели выполнить работу, но выдержать временные рамки было очень трудно.
Учащиеся 9 – 11 классов выполняли проект по созданию геометрических тел: Правильные многогранники. Тема была выбрана неслучайно. Опыт показывает, что учащиеся испытывают затруднения при изучении геометрии, а особенно стереометрии.
Работали по группам: одна группа – сборная 10 и 11 классов, три группы – 9 класс, и девочка из 9 класса решила выполнять проект одна. Работу над проектом выполняли в течение двух уроков, и все равно с трудом успели доделать и защитить проект.
Каждая группа работала по-своему: две группы использовали готовые заготовки (развертки) многогранников, две группы искали заготовки сами (времени у них ушло больше).
Ребята нашли информацию о правильных многогранниках в интернете, группа 10 – 11 класса придумала стихотворение о додекаэдре, а ученик 9 класса Вансович Кирилл сочинила рэп.
В 7-8 классах прошел Квест-задача. Вводная часть состояла из объяснения правил игры и её содержания, были представлены теоретические материалы по данной теме.
В основной части были предложены практические задания. Были созданы условия для развития у учащихся логического мышления. В завершении был подведен итог, проведена рефлексия. Поставленные задачи были выполнены полностью.
В 5 классе прошла игра «Веселый кроссворд». Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. На мероприятии обучащиеся проявили активность. Контакт с учащимися был взаимный, дети с игры ушли с хорошим настроением. План был реализован не полностью; времени для проведения мероприятия оказалось недостаточно, не успели провести рефлексию.
В течение декады проводились: конкурс на лучшую тетрадь по математике и физике, конкурс «Знатоки формул по физике и математике», конкурс «Лучший знаток таблицы умножения».
Викторину по безопасности в Интернете ребятам предложено пройти в онлайн-режиме (до 11 ноября). Итоги будут подведены позже.
Царенко Е.А.
|