В нашей школе в период с 23 января по 4 февраля 2017 года прошла декада Психологии, целью которой было - содействие успешной социализации и укреплению психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у всех участников образовательных отношений.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Сплочение коллектива (класса, педколлектива).
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, толерантности, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
• Формирование межличностных отношений.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе.
• Активизация интереса участников образовательных отношений к психологическим знаниям.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Старт предметной декаде дала общешкольная акция «Дерево желаний» для всех участников учебно-воспитательных отношений. Это массовое общешкольное мероприятие, где каждый желающий мог написать свое пожелание себе и окружающим, рассказать о своей мечте. Эта акция способствовала формированию положительного настроя на протяжении всей декады.
Для начальных классов проводилась игра «Сказочной тропой».
Игра проводилась на перемене, после 2-го урока. Цель: организация взаимодействия всех членов классного коллектива, сотрудничества. Ребятам нужно было вспомнить сказки и ответить на вопросы.
Для учащихся первого класса был проведен логопедический КВН. Где ребята в своих командах, выполняли задания, способствующие развитию речи, обогащению словарного запаса. Учитывая возрастные особенности учащихся, формой проведения данного мероприятия была выбрана - игра. Ребята с большим интересом выполняли задания. Это мероприятие подготовила и провела логопед Кривцова Н.В. В конце игры команды были награждены грамотами и нагрудными значками.
Для учащихся коррекционного класса было проведено несколько мероприятиий. Одно из них занятие «Выбор профессии сложное дело». Цель: формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения. Это занятие оказалось очень необычным для ребят, так как с ними на уроке взаимодействовало несколько специалистов. Главным координатором на уроке был учитель СБО Широкова Ю.В., а ее помощниками выступили педагог-психолог Пантелеева И.В, которая в начале занятия провела диагностику учащихся по методике Климова определению предпочитаемой сферы деятельности. Перед выполнение практического занятия логопед Кривцова Н.В. Провела с учащимися логопедическую разминку. И заключительным этапом урока стало выполнение группового проекта — стенгазеты о профессих.
Учащиеся коррекционного класса приняли участие в коррекционно-развивающем интегрированном мероприятии «Я иду на почту», которое способствовало развитию познавательных способностей учащихся, закрепление представлений о профессиях.
Учитель технологии Широкова Ю.В. И логопед Кривцова Н.В провели совместное мероприятие по технологии «Веселые заплатки», на котором шло формирование устной речи учащихся, их познавательных способностей, а также навыков шитья.
Для учащихся 5 класса проводилась классный час «Путешествие на корабле дружба», с целью создания благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между сверстниками. Сюжет построен на основе необычного путешествия. Учащимся предлагалось путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказывались на необитаемом острове. Дети остаются один на один с собой. Ребята показали свое умение действовать командой, принимать ответственные решения, находить выход из сложной ситуации.
Для учащихся 6 класса было проведено интегрированное занятие «Доброта без разума пуста», которое было направленно на формирование представлений о нормах этичного поведения, представлений о доброте, развитие у детей способности к эмпатии, нравственную оценку, самооценку поведения. В конце занятия учащиеся выполнили рисунки на соответствующую тему.
В течение декады проходили различные мероприятия: заочная олимпиада по психологии, оформлялись тематические стенды «Это интересно», учащиеся коррекционного класса оформили выставку своих творческих работ и выполняли тактильное панно для коррекционно-развивающей работы логопеда, конкурс рисунков «В стране Вообразилии». обучающие занятия по сборке кубика Рубика.
Для учителей начальных классов планировалось провести семинар-практикум «Логопедические упражнения на развитие мышления учащихся». Но оно было перенесено по ряду уважительных причин.
В целом, делая вывод по проведенной декаде психологии, можно сказать, что большинство запланированных мероприятий были реализованы. Было отмечено, что интегрированные занятия для детей коррекционного класса оказались более интересными и запоминающимися. Все участники образовательных отношений приняли активное участие. В конце декады учащимся школы и классным коллективам были вручены грамоты.
Педагог-психолог: Пантелеева И.В. |