Четверг, 09-Мая-2024, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        КРИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


09:05
Декада психологии

   Анализ декады психологии и социализации

 

В нашей школе в период с 21 января по 1 февраля 2019 года прошла декада Психологии и социализации, целью которой было - содействие успешной социализации и укреплению психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

   

Задачи:

Развивающие задачи

•Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•Развитие рефлексии.

•Развитие мотивационной сферы.

•Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у всех участников образовательных отношений.

•Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•Сплочение коллектива (класса, педколлектива).

•Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, толерантности, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

•Формирование межличностных отношений.

Просветительские и психопрофилактические задачи

• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе.

•Активизация интереса участников образовательных отношений к психологическим знаниям.

•Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Старт предметной декаде дала общешкольная акция «Доброты в мир должно быть больше!» для всех участников учебно-воспитательных отношений. Это массовое общешкольное мероприятие, где каждый желающий мог написать свое пожелание себе и окружающим.Эта акция способствовала формированию положительного настроя на протяжении всей декады. Также к этой акции присоединился Критовский сельский клуб, который предложил ребятам 5-10 классов заполнить деревья добрых дел.

В этот же день был объявлен конкурс «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка», в котором ребята отразили высказывания великих людей. Итоги конкурса таковы: 1 место — 9 класс, 2 место — класс коррекции, 3 место — 10 класс. В личном первенстве 1 место у ученицы 5 класса Фокиной Ксении, 2 место у ученицы 10 класса Мальцевой Анастасии.

Для учащихся первого класса был проведен логопедический КВН. Где ребята в своих командах, выполняли задания, способствующие развитию речи, обогащению словарного запаса. Учитывая возрастные особенности учащихся, формой проведения данного мероприятия была выбрана - игра. Ребята с большим интересом выполняли задания. Это мероприятие подготовила и провела логопед Кривцова Н.В. В конце игры команды были награждены грамотами и нагрудными значками.

Для учащихся коррекционных классов было проведено несколько мероприятиий. Основной идеей совместных мероприятий стала интеграция учебных предметов и преемственность развития и воспитания учащихся. Мероприятия имели смыслое продолжение. Начальным мероприятием стало занятие по СБО «Как вести себя в гостях». Проводила его учитель СБО Широкова Ю.В. Учащиеся старших коррекционных классов выступали ведущими, встречали у себя гостей. На основе мультфильма было представлено правильное поведение в гостях. Учащиеся создали свои памятки по правилам поведения. На уроке изобразительного искусства учащиеся начальных коррекционных классов раскрасили раскраски по соответствующей тематике.

Вторым этапом совместного общения ребят коррекционных классов стал урок игромании, которое проходило в форме театрализованного представления «Зимняя сказка». Проводила его Самарникова Т.В. В нем участвовали Дед Мороз, Снегурочка, пират и водяной. Они провели с ребятами игры, в результате которых, Дед Мороз смог пойти домой. Команды состязались в переносе воды, танцах вокруг стульев, сдуванием снежинок и пением песен. Командам были вручены грамоты, ведущие ребята также отмечены грамотами за активное участие в представлении.

Заключительным совместным мероприятием для учащихся коорекционных классов стало занятие «В мире профессий». Перед занятием была проведена подготовительная работа учащихся старших коррекционных классов — они испекли торт для чаепития, сервировали стол. Ребят ждали новые игры, задания на развитие мышления и совместное общение. Ученики начальных коррекционных классов под руководством Сомовой В.В.показали сценку.

По итогам проведенных совместных мероприятий можно сказать, что старшие учащиеся проявили свою ответственность, высокую мотивацию, целеустремленность при подгоовке и проведению данных мероприятий. Для учащихся начальных классов это было важным этапом преемственности и социализации в школе и обществе в целом.

Для учащихся старших коррекционных классов проходили олимпиады по предметам. По математике и письму 2 место заняли Винтин А. ученик 9 класса и Максатова А. ученица 6 класса. По математике 2 место занял Алиев К. ученик 8 класса.

Для учащихся коррекционных классов в течении декады проводились активные перемены: настольные игры, теннис, шашки, шахматы. Дети с удовольствием проводили свободное время за игрой.

Учащимися коррекционных классов была организована выставка творческих работ, на которой ребята могли представить свои творческие достижения.

Для учащихся 5 класса проводилось внеурочное занятие «Способы общения», с целью знакомства с вербальными и невербальными средствами общения посредством игр. Учащиеся пробовали наладить свое общение с помощью слов, жестов, мимики, пантомимики.

В течение декады проходили различные акции: «Большая переписка друзей», в которой ученики школы писали свои письма тем, с кем хотят общаться, тем, кому за что-то признательны и т. д; акция «Лучший учитель года», в которой ученики имели возможность записать учителей в разные номаниции «самый веселый», «самый спортивный», «самый строгий», «самый добрый» и т. д. Учителя смогли увидеть себя с другой стороны, глазами учащихся школы. Забор откровений «Настоящий друг». Эта акция споособствует развитию у учащихся навыков рефлексии, оценивания себя и окружающих, формировать умение выражать свои мысли, анализировать, делать умозаключения.

Для психологического просвещения в кабинете психолога организовывались выставки психологической и методической литературы для учащихся и педагогов.

  Для коллектива педагогов был проведен семинар-практикум по теме «Психологический климат в коллективе», который способстовал раскрепощению, снижению психологического напряжения, сплочению коллектива, а также выработку совместных действий по созданию «идеальной школы»

  В целом, делая вывод по проведенной декаде психологии, можно сказать, что большинство запланированных мероприятий были реализованы. Было отмечено, что интегрированные занятия по преемственности для детей коррекционных классов оказались интересными и запоминающимися. Все участники образовательных отношений приняли активное участие. В конце декады учащимся школы и классным коллективам были вручены грамоты.

 

Пантелеева И.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 338 | Добавил: IGOR | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024