Четверг, 09-Мая-2024, 08:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        КРИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


18:32
Информационный семинар

В конце второй четверти в школе прошел информационный семинар для педагогов по теме «Роль психолого-педагогического сопровождения в организации учебно-воспитательной деятельности для детей с ОВЗ»

Цель семинара: осознание роли психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Актуализация проблемы обучения детей с ОВЗ с введением ФГОС ОВЗ и ФГОС умственной отсталости.

2. Работа с понятиями: «инклюзивное образование», "интегрированное обучение", "ребенок-инвалид", «ребенок с ОВЗ», "ребенок с умственной отсталостью", «психолого-педагогическое сопровождение».

3. Познакомиться с классификацией детей с ограниченными возможностями здоровья (ФЗ «Об образовании»).

4. Выявить общие проблемы детей с ОВЗ (работа в группах)

5. Познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ.

6. Познакомить с мотивационными основами учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ.

7. Сформулировать эффективность нестандартных уроков для детей с ОВЗ.

8. Получить общие рекомендации при работе с детьми.

На сегодняшний день в нашей стране, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Вышли два основополагающих документа, на которые мы должны ориентироваться в своей деятельности:

1. ФГОС детей с ОВЗ

2. ФГОС для детей с умственной отсталостью

3. Закон об образовании

Педагоги, работая по группам с 1 статьей Закона об образовании, нашли некоторые определения из темы семинара. Затем в групповом обсуждении дали понятие остальным терминам, сравнили свою работу с приведенными понятиями в презентации.

На следующем этапе педагогам была представлена классификация детей с ОВЗ. Дальше педагоги в ходе групповой работы определили основные проблемы детей с ОВЗ.

Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.

Соответственно, субъектом сопровождения являются дети, их родители, учителя учреждения, участвующие в процессе обучения и воспитания ребенка.

Сопровождение осуществляется следующими специалистами: социальный педагог, логопед, психолог и педагоги.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;

создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;

своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;

повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;

изучение индивидуальных особенностей детей

Затем педагоги познакомились с этапами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, а также даны рекомендации по выбору форм, методов и технологий в учебно-воспитательной деятельности с данными детьми.

ТЕМА: «РОЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Классификация детей с ОВЗ

Глухие;

Слабослышащие;

Позднооглохшие;

Слепые;

Слабовидящие;

С тяжелыми нарушениями речи;

С нарушениями опорно-двигательного аппарата;

С задержкой психического развития;

С расстройствами аутистического спектра;

Со сложными дефектами;

С умственной отсталостью.

Учебно-воспитательный процесс для детей с ОВЗ

 

 
Психолого-педагогическая Мотивационные основы Нестандартные уроки
коррекция УВ деятельности
- психолого-педагогическая - мотивация успеха - урок-игра
диагностика - мотивация интереса - КВН
- психолого-педагогическое - личность учителя - экскурсия
сопровождение - положительные - интегрированный
- упражнения для коррекции эмоции урок
ВПФ

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

  1. Диагностический (первичная диагностика, выявление проблем)
  2. Поисковый (обсуждение способов решения проблем и определение специальных условий развития, обучения и воспитания ребенка)
  3. Консультативно-проективный (договор с родителями, составление адаптированной программы)
  4. Деятельностный (реализация программы)
  5. Рефлексивный (анализ реализации программы)
 

Общие психолого-педагогические рекомендации:

Принимать ребенка таким, какой он есть.
Как можно чаще общаться с ребенком.
Избегать переутомления.
Использовать упражнения на релаксацию.
Не сравнивать ребенка с окружающими.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребёнка,
он должен знать за что.
Обращаться к ребенку по имени.
Не предъявлять ребенку повышенных требований.
Старайтесь делать замечания как можно реже.
Оставаться спокойным в любой ситуации.
 

 

Просмотров: 296 | Добавил: kritovo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024