Четверг, 09-Мая-2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        КРИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


13:19
Неделя истории

С 11.02 по 16.02 2013 года проходила тематическая неделя истории и обществознания под названием «Великая история» и девизом «Учись, тому чего не знаешь, если услышишь что-либо доброе –расскажи, если выучишься хорошему – обучи».

  Ответственными за проведение мероприятий были учитель истории и обществознания Степанов Сергей Владимирович и Бордачева Наталья Ивановна.

 Целевая группа, проводимых мероприятий – учащиеся 5-11 класса.

  Основным назначением недели стало развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через участие во внеклассных мероприятиях, развитиепредметных компетенций и творческих способностей учащихся школы, формирование, через развитие навыков поисковой и самостоятельной деятельности, способствовать расширению кругозора учащихся, поддержать стремление учеников познакомить других учащихся с найденной информацией.


В рамках недели были проведены интегрированные уроки, внеклассные мероприятия, музейный час, исторический турнир, конкурс «Перекрестки эпох»,которые продемонстрировали высокий уровень знания предметного материала многих учащихся и профессиональное мастерство педагогов, участвовавших в неделе «Великая история».

Надо отметить, что качество проводимых уроков – высокое, на уроках учителя используют в своей деятельности наглядные пособия и дополнительные источники информации (карты, атласы, портреты, документы, интернет - ресурсы), ИКТ.Формы представленных уроков – разнообразны (уроки – путешествия, урок – игра, урок – рассуждение), с учетом возрастных особенностей учащихся.

 Так, неделя открылась мероприятием «Перекрестки эпох» среди учащихся 5,6 классов, ребята одного класса представляли целую команду. Ответственным за проведение мероприятия была Бордачева Н.И. Присутствующимученикам были представлены Дома мудрости, каждый из которых представлял собой свою эпоху. В рамках соревнования ребята отвечали на вопросы, соотносили картинки из разных исторических эпох свременем, государством, разгадывали исторические шарады, вспоминая исторические термины и события, религию разных государств. Ребята расшифровывали криптограммы (разгадайте зашифрованный титул главы государства:Кто называл себя сыном бога?Кто называл себя посланником бога?Кто называл себя избранником бога?Так в необычной форме ребята 5,6 классов вспомнили свой программный материал, узнали дополнительный, а цель поединка – развитие ассоциативного, исторического мышления и понятийного аппарата была достигнута.

Бордачева Н.И. отметила активность ребят, здоровый азарт, проявленные предметные знания. Познавательную активность проявили Старцев А., Ворохова А., Панкратова Р., Терещенко Т., Холод А., Кочеткова А., Скакова Ю., Горовцов Д. Победителем стала Терещенко Татьяна.

Познавательно-развивающим мероприятием стал проведенный урок «Московский Кремль»,ведущим мероприятия стал учитель истории Степанов С.В., а участниками путешествия стали ученики 6 и 7 классов. Учитель ознакомил присутствующих ребят с необычными названиями башен и соборов Московского Кремля, а помощники ( учащиеся 6 класса) рассказали об истории этих башен и соборов, об их уникальности.

Присутствующими на мероприятии стали преподаватель физики Бордачева Ни, психолог Пантелеева И.В. Продолжением урока стал показ презентации об истории Московского Кремля, и отрывки видеофильмов о его истории.

Нестандартными уроками стали «Корабль мечты» (для учащихся 8 классов) и конкурс презентаций «Встреча с Клио – музой истории» (для ребят 10-11 классов).

Урок под названием «Корабль мечты» проходил для учащихся 8 класса. Ответственным за урок был учитель истории и обществознания Степанов С.В., присутствовали на уроке: социальный педагог Лосева Н.Н. В начале урока ребятам была представлена презентация по теме урока, презентация сопровождалась музыкальными вставками. На уроке ребята выполняли задания учителя, во время музыкальной паузы они мечтали, и потом как итог урока они каждый нарисовал на листке бумаги свой корабль мечты и написали свои желания. В конце урока ребята высказывали свои мысли и идеи, урок ребятам понравился.

Конкурс презентаций «Встреча с Клио – музой истории», проходил для учащихся 10-11 классов. Ответственным за конкурс был учитель истории Степанов С.В. Присутствовали на конкурсе в качестве жюри учитель географии Лобанова З.Э., и заместитель директора по учебной деятельности Куртова О.Я. На конкурсе было представлено 5 презентаций. Ребята охватили своими идеями все исторические эпохи (Правление Николая II, Начало Великой Отечественной Войны, Холодная война, распад СССР, Правление Путина В.В). Членами жюри были высоко оценены работы учащихся, по итогам выступления каждому из ребят задавались вопросы. В конце конкурса членами жюри были подведены итоги. Победителем конкурса был объявлен Быков Константин.

Значимым мероприятием сталурокБордачевой Н.И: «Дни воинской славы : Сталинградская битва» для учащихся 9 класса. На уроке ребята показали глубокие знания битвы, просмотрели презентацию с видеофильмом о Сталинградской битве.

Для учащихся 5 класса был проведен конкурс «Историческая викторина». Ответственным за конкурс был учитель истории Степанов С.В. Присутствовали» учитель русского языка и литературы Данина А.С, и заместитель директора по учебной деятельности Куртова О, Я. В течении конкурса ребята выполняли задания различного уровня. В итоге победителями конкурса стали Панкратова Руфина, Батюта Ангелина, Холод Андрей.

Представленные уроки были интегрированными, проводились с применением ИКТ. На уроках был представлен опыт работы педагога с интерактивной методикой и нестандартными заданиями. Учителяиспользовалидеятельностный подход, уроки отличались быстрым темпом, качеством знаний учащихся по различным темам,100% вовлечением в деятельность на уроке всех учащихся. Ребята представили свои рефераты, подготовленные самостоятельно с использованием дополнительной литературы. Учителя продемонстрировали систему работы на уроках истории по формированию понятийного аппарата и ассоциативного мышления, развития речи и памяти.

Урок обществознания в 8 классе, учитель Степанов С.В., имел цель ознакомить учащихся с законодательной стороной природоохранной деятельности человека. Ребята приготовили небольшие сообщения об особо охраняемых растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Анализировали Конституцию РФ, делали выводы в соответствии с библейской истиной, представленной учителем. А итогом урока стал моральный закон – вывод учащихся с урока,что беречь природу надо начиняя с малого действия, хотя бы не бросать мусор.Учитель использовалдифференцированные задания,учитывалвозможности учащихся.

Выводы: Проведенные мероприятия представляли собой систему, объединенную одной целью, были разноплановые, соответствовали цели, содержание и результат. Все запланированные мероприятия прошли согласно заявленному плану и срокам. Положительным моментом стало присутствие педагогов разных дисциплин, на мероприятиях и уроках в качестве жюри и зрителей, большой охват и количество привлеченных учащихся к участию и организации мероприятий. Ребята демонстрировали свои предметные достижения и возможности. 

Просмотров: 620 | Добавил: kritovo | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024