Среда, 08-Мая-2024, 08:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        КРИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


09:36
Неделя профориентации
    В МБОУ Критовская средняя школа в период с 27 февраля по 4 марта 2012 года прошла Неделя профориентации, цель которой сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; - активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Каждый день недели имел своё направление и тему.
Название первого дня – «Слагаемые успеха». В этот день на общешкольной линейке учащиеся были ознакомлены с планом недели. Помощники-консультанты провели социологический опрос. Ученикам нашей школы было предложено ответить на вопросы: «Выбрали ли Вы будущую профессию? Если «да», то укажите, какую именно».
Буквально за 15 минут мобильной группой было опрошено 52 ученика с 5 по 11 класс нашей школы, при этом выяснилось, что 39 из них ещё не определились с выбором профессии или не захотели поделиться своим выбором. 21 учащиеся раскрыли свои профессиональные предпочтения. Ответы объединены в группы, больше всего выбрана профессия – врач.
Для учащихся школы был оформлен информационный стенд по профориентации, который включал в себя следующие темы: «Что такое профориентация?». «Психологические типы профессий», «Семь шагов к взвешенному решению», «10 советов как прорваться в ВУЗ».
Название второго дня «Я в раздумье». Аналогично первому дню акцию «Интервью» провела инициативная группа учащихся. Был проведён опрос учителей нашей школы, которым было задано всего 2 вопроса: «Что Вас привлекает в профессии учителя? Какие предметы в школе Вам нравились?».
Были даны такие ответы: - выбор профессии был сделан по примеру родителей; - чтобы доказать учителю; - желание учить детей; - вечное движение, интерес к жизни в целом; - внутренний рост, саморазвитие, быть всегда современным. Большинство учителей в профессии педагога привлекает общение с учениками. Всем учителям в школе нравились самые разные предметы: география, биология, химия, литература, математика, русский, природоведение, история, физкультура, рисование, английский, музыка.
 После опроса был сделан некоторый вывод: чтобы получить профессию учителя нужно не только специальное образование, но и развивать в себе коммуникативные способности, иметь творческую жилку, любить детей, желание совершенствовать свои профессиональные умения. Учитель – это профессия вечная. Какие бы изменения не происходили в обществе, профессия учителя всегда будет востребована.
В этот же день прошла ролевая игра для младших школьников (3-4 классы) «Город мастеров». Цель игры: способствовать расширению общей осведомленности детей младшего школьного возраста через знакомство с профессиями. В итоге дети расширили свои знания о профессиях, и свой выбор профессии отобразили в рисунках.
Третий день прошёл под названием «Уточняю выбор». С учащимися 5-7 классов прошла игра-путешествие «Дорога в страну профессий». Цель: расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей. Участников игры – команды 5-7 классов приветствовали на станциях профессий: Профессии неба, Профессии тканей и ниток, Профессии транспорта, Вкусные профессии. В игре победил 5 класс.
Направление четвёртого дня: «Карьера». Прошла акция «Кирпичная стена». Был проведён социологический опрос среди учащихся 5-11 классов, где звучал вопрос: «Чтобы получить профессию, специальность что важнее: хорошие знания (розовый кирпич) или хорошие деньги (зелёный кирпич)?» Результаты социологического опроса показали что: Хорошие знания – 55%; Хорошие деньги - 45%
Среди учащихся 8 и 9 классов прошёл турнир «Клуб знатоков профессий». Цель: начать формировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей. Турнир прошёл в три этапа: разминка, задания на эрудицию и творческий конкурс. Все участники клуба знатоков профессий продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.
На протяжении всей игры ребята испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие – то выводы. Направление пятого дня: « Моя профессия».
С учащимися 10-11 классов проведена игра «Сто к одному» Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о профессиях у учащихся старших классов Игра, посвящалась профессиям и всему, что с ними связано. Инициативная группа учащихся опросила 58 человек нашей школы, и самые популярные ответы предстояло угадать командам игры «Сто к одному».
В результате победа была присвоена команде 11 класса, за богатые знания о профессиях, находчивость, смекалку.
Просмотров: 813 | Добавил: kritovo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024