Четверг, 09-Мая-2024, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                        КРИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


13:23
Неделя профориентации

  В  период с 4 по 9 марта 2013 года прошла Неделя Профориентации, цель которой сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей;

- активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Открытие недели началось с проведения общешкольной линейки, где учащиеся были ознакомлены с планом недели.
В этот день с учениками 4 класса прошло профориентационное занятие «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахер». Целью которого было сформировать представления о профессии парикмахера (содержание, профессиональные качества).
В результате у учащихся активизирован интерес к миру профессий. Ребята выполнили рисунки на тему «Кем я хочу быть».

Тестирование «Профотбор» проводилось ежедневно в течение всей недели. Цель определить к какому типу профессий по Е.А. Климову относится основная масса учащихся нашей школы. В данном мероприятии участвовали учащиеся с 6 по 11 класс.
Каждый день был обозначен одним типом профессии, где предлагались разные виды профессий аналогично данному типу.
Типы профессий: человек – знаковая система (программист, бухгалтер, технический переводчик, нотариус, радист, телеграфист, диспетчер, корректор, кассир); человек – художественный образ (художник, артист, режиссер, дизайнер, стилист, визажист, парикмахер, модельер, декоратор, оформитель, музыкант, композитор, писатель, поэт, аниматор, хореограф); человек – человек (юрист, врач, педагог, организатор, имиджмейкер, менеджер, продавец, психолог); человек – техника (инженер, конструктор, оператор, механик, проектировщик, строитель, нефтяник, металлург, оружейник, программист, системный администратор, водитель);человек – природа (биолог, врач, ветеринар, эколог, геолог, географ, дизайнер по ландшафту, генетик, лаборант, криминалист, дрессировщик, озеленитель, агроном, животновод, продавец растений и животных).
Класс получал карту, где каждый ученик ежедневно проводил самооценку и делал отметки по 3-балльной шкале (3 балла — мне подходят профессии этого типа; 2 балла — мне не совсем подходят профессии данного типа; 1 балл — скорее всего, это не мои будущие профессии, 0 — это точно не мой тип профессии). Участие приняло 48 человек и в результате:




ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК

человек – знаковая система

12

человек – художественный образ

7

человек – человек

10

человек – техника

15

человек – природа

4


Из приведённой таблицы видно, что большинство учащихся школы относятся к типу человек-техника, на втором месте человек-знаковая система, на третьем человек-человек.
Профориентационная игра для учащихся 6 класса проводилась с элементами тренинга. Цель данной игры: формирование готовности учащихся самостоятельно планировать и реализовывать перспективы профессионального развития. Игра началась с приветствия, где ребята, сидя в кругу, приветствовали друг друга, обмениваясь комплиментами. В ходе игры особенно ребятам понравились упражнение «Ищу друга». В данном упражнении каждый составлял объявление, где характеризовал себя. Объявления были анонимны, и далее зачитывались ведущим. По данному объявлению ребята должны узнать о ком из них идёт речь. Не менее интересно прошло упражнение «Шаг за шагом»Участники друг за другом описывали день какой либо профессии. Игра проходила динамично. Во время обсуждения обращалось внимание на требования к профессии, на ее плюсы и минусы, на личностные качества, которые актуальны для данной профессии.
Во второй день прошли следующие мероприятия: Профориентационная игра «Повар – мастер приготовления блюд» для учащихся 2 класса и тренинг
«На пороге взрослой жизни» для учащихся 9 класса.
В этот день с учениками 2 класса прошло профориентационное занятие «Повар – мастер приготовления блюд». Цель: формирование позитивного отношения к профессии повар, стимуляция спонтанности, развитие воображения и творческих способностей.
В результате учащиеся поняли значимость этой профессии, познакомились с основными компонентами профессиональной деятельности повара, в конце занятия с использованием техники арт-терапии вылепили пироги из пластилина.
Целью тренинга «На пороге взрослой жизни» активизировать процесс формирования психологической готовности подростков к профессиональному самоопределению. В ходе мероприятия проведены следующие упражнения: «Мои достоинства, мои недостатки», здесь ребятам было легко определить свои достоинства, но трудно найти свои недостатки; упражнение «Ассоциация»немного оживило участников тренинга. Один человек назвал любую профессию, а кто сидел слева от него называл ассоциацию к данной профессии и свой вариант профессии. Следующий участник продолжал упражнение и озвучивал возникшую у него ассоциацию и новую профессию и т.д. Помимо упражнений в занятие были включены два информационных блока и психологический тест. В результате большинство ребят были довольны своей работой, по психологическому настрою детей чувствовалось, что занятие прошло продуктивно.
На третий день состоялась выставка рисунков «Кем я хочу быть».
Выставка проводилась для учащихся начальных классов, но участие приняли только ребята 4 класса. В выставке фотографий «Мои родители на работе» ребята участие не приняли.
В место профориентационной игры «Перспектива», с учащимися 8 класса был проведён конкурс «Мир профессий».Цельформировать теоретические представления и понятия, связанные с миром профессий, развивать внимание, память, умственную активность, повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности. Участники конкурса были разделены на 2 команды в дальнейшем, для ребят давались определённые задания по теме конкурса. Цель каждой команды показать свои знания, уметь быть активными и находчивыми. По окончанию конкурса ребята просмотрели видеофильм «Профессия эколог».
Для учащихся школы был оформлен информационный стенд по профориентации: «Знаете ли вы, что…», где ребята узнали много новых и интересных профессий и некоторые факты о них.

В четвёртый день недели помощники-консультанты провели социологический опрос. Ученикам нашей школы было предложено ответить на вопросы: «Выбрали ли Вы будущую профессию? Если «да», то укажите, какую именно» Буквально за 20 минут мобильной группой было опрошено 48 учеников с 5 по 11 класс нашей школы, при этом выяснилось, что 23 из них ещё не определились с выбором профессии или не захотели поделиться своим выбором. 25 учащейся раскрыли свои профессиональные предпочтения. Ответы объединены в группы:


Название профессии

Количество человек выбрали

Врач

7

Медсестра

1

Модельер

2

Стюардесса

2

Парикмахер

1

Водитель

2

Архитектор

2

Учитель

1

Программист

2

Юрист

1

Для младших школьников была оформлена стенгазета. Ребятам было предложено отгадать загадки, кроссворды, и проявить своё творчество. В результате активно приняли участие 3 и 4 классы.

Завершающим мероприятием профориентационной недели стала «Ярмарка профессий». Данное мероприятие проводилось для учащихся с 5 по 11 класс. Учащиеся старших классов подготовили презентации о профессиях (журналист, повар, швея, архитектор, адвокат, менеджер, переводчик) и представили их учащимся средних классов. Особое внимание учащихся привлекла профессия переводчик.

Просмотров: 1896 | Добавил: kritovo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024