В нашей школе в период с 18 по 28 января 2016 года прошла декада Психологии, целью которой было - содействие успешной социализации и укреплению психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у всех участников образовательных отношений.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Сплочение коллектива (класса, педколлектива).
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, толерантности, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
• Формирование межличностных отношений.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе.
• Активизация интереса участников образовательных отношений к психологическим знаниям.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Старт предметной декаде дала общешкольная игра «Радуга настроений» для всех участников учебно-воспитательных отношений. Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра "Радуга настроений" в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе вообще.
Цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга настроений" способствует такому погружению лучше многих других форм.
Еще одним общешкольным мероприятием явилась игра «Следопыт».
Игра проводилась на переменах, после 2-го и 3-го уроков. Цель: организация взаимодействия всех членов классного коллектива, сотрудничества. Дети с удовольствием играли в эту игру, которая требовала от них не только концентрации внимания, но и определённой физической активности. Победителями этой игры стали учащиеся 1 Б класса и 9 класса.
Для учащихся первых классов была проведена развлекательно-познавательная игра «Путешествие в страну правильной речи». Где ребята каждого, класса в своих командах, выполняли задания, способствующие развитию речи, обогащению словарного запаса. Учитывая возрастные особенности учащихся, формой проведения данного мероприятия была выбрана - игра. Ребят с большим интересом выполняли задания. Это мероприятие подготовила и провела логопед Кривцова Н.В.
В конце игры команды были награждены сертификатами участия.
Для учащихся коррекционного класса был проведен классный час «Профессии всякие нужны, профессии всякие важны». Цель: формирование у учащихся теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессии; формирование установки у учащихся на необходимость профессионального самоопределения. Учащиеся в игровой форме знакомились с миром профессий.
Среди учащихся 5- 7 классов проводилась психологическая игра «Невероятное путешествие», с целью создания благоприятного психологического климата и получение каждым участником опыта совместного принятия решения и взаимодействия, осознание своей значимости в коллективе, создание позитивных отношений между сверстниками. Сюжет игры построен на основе необычного путешествия. Учащимся предлагалось путешествие на воздушном шаре, в ходе которого происходит катастрофа, и они оказывались на необитаемом острове. Дети остаются один на один с собой. Ребята показали свое умение действовать командой, принимать ответственные решения, находить выход из сложной ситуации.
В течение декады проходили различные акции: «Поздравление с днем рождения», «Психологический портрет школы», «Интервью с великими психологами», «Письмо самому себе», «Мешочек радости», способствующие психологической разгрузке, поддержке каждого участника, созданию благоприятного эмоционального климата в школе, получению положительных эмоций. Также на протяжении всего периода действовал школьный забор откровений. Все желающие имели возможность выказать свое мнение по таким темам: «Полезные советы», «Если был бы я директором», ««Поделись своими секретами здорового образа жизни», «Идеальный учитель глазами учащихся», «Я хочу, чтобы в нашей школе…», «Ваше мнение о неделе психологии».
Развитию интеллектуальных способностей учащихся способствовал интеллектуальный марафон, где ребята должны были ответить на логические вопросы, решить кроссворды и ребусы. Победители Микуров К., 3 класс, Овакимян В. 5 класс, Мальцева С.. 5 класс, Мальцева Н.7 класс.
Для классных руководителей был проведен информационно-аналитический семинар «Развитие межличностных отношений в коллективе», где педагоги вспомнили понятие «межличностные отношения», формы, методы, приемы формирования межличностных отношений, инструментарий мониторинга отношений в классе, получили рекомендации выхода из конфликтной ситуации, а также смогли оценить себя, как конфликтную личность.
В целом, делая вывод по проведенной декаде психологии, можно сказать, что большинство запланированных мероприятий были реализованы. Все участники образовательных отношений приняли активное участие. В конце декады учащимся школы и классным коллективам были вручены грамоты. |