Состоялся
педагогический консилиум, который
явился заключительным этапом
тематически-обобщающего контроля в 1
классе.
Целью контроля
была проверка
состояния адаптации учащихся к условиям
обучения в первом классе.
Задачи:
Проверка
выполнения учащимися единых педагогических
требований;
Изучение
системы работы классного руководителя
в данном классе в области единства
требований, работы над речью учащихся,
развития общеучебных навыков, развития
познавательных интересов;
Анализ
психологических особенностей учащихся
и учет этих особенностей педагогом;
Анализ готовности
учащихся к школе;
Контроль за
ведением школьной документации (тетради,
журналы и т.д.).
С этой
целью была создана группа контроля:
Куртова О. Я. – заместитель директора
по учебной работе, Пантелеева И.В. –
психолог, Старкова Н. А. – классный
руководитель 1 класса.
В указанный
период администрацией школы проделана
следующая работа:
- посещены уроки,
- знакомство с
классной документацией;
- контроль режимных
моментов;
- тестирование
с целью выявления сформированности
памяти, внимания, уровня тревожности и
т.д.
- анкетирование
по вопросу сформированности мотивации
к обучению; выявлению школьных проблем.
На основании
работы, проведенной в рамках
тематически-обобщающего контроля в 1
классе, были сделаны следующие выводы
и рекомендации:
- В
классе создаются необходимые условия
для адаптации:
-
уроки
по 35 минут;
-
по
1, 2 физминутки за урок;
-
в
течение урока используется не менее
трех смен деятельности;
-
игровые
моменты, уроки-экскурсии, уроки-сказки,
уроки-путешествия;
-
создана
группа продленного дня.
Ребята
чувствуют себя комфортно в школе и
классе. Им нравятся учительница, класс,
в котором они учатся. Учитель создает
атмосферу доброжелательности и
сотрудничества с детьми, что в дальнейшем
будет способствовать повышению интереса
к предметам и качеству знаний. В школу
ходят охотно, вполне приспособились к
школьному режиму, справляются с учебной
нагрузкой без перенапряжения.
Адаптационный
период обучающихся 1 класса проходит
удовлетворительно. По истечении двух
месяцев обучения в школе дети изменились
в положительную сторону. Они внимательнее
слушают взрослых, осмысленно отвечают
на заданные вопросы, полным предложением.
На занятиях дисциплина стала лучше,
дети стали собраннее, из отдельно взятых
детей постепенно формируются школьный
коллектив.
|