1.1. Данное
положение разработано в целях
определения единых подходов к
организации деятельности школы в
дни, когда учебные занятия не
проводятся в связи с несоответствием
температуры воздуха норме, а также
с целью достижения исполнения
минимума содержания образовательных
программ.
1.2. Температурный
режим воздуха для объявления актированного
дня
Для 1-4 классов
- без ветра, -
30иС
- при скорости ветра до 5м/сек. - 29°С
при скорости ветра от 5м/сек. до 10м/сек.
-27°С при скорости ветра более 10м/сек.
-26°С
Для 1-8 классов
- - без ветра, -
36иС
при скорости ветра до 5м/сек. -32°С при
скорости ветра от 5м/сек. до 10м/сек.
-30°С - при скорости ветра более 10м/сек.
-29°С
Для 1-11 классов,
а так же для 1,2 курсов учреждений
начального и среднего профессионального
образования, поступивших в эти
учреждения на базе 9 классов.
- без ветра, -
38иС
- при скорости ветра до 5м/сек. - 36°С
при скорости ветра от 5м/сек. до 10м/сек.
-34°С - при скорости ветра более 10м/сек.
-33°С
1.3. Классным
руководителям своевременно проводить
инструктажи с учащимися и их
родителями по разъяснению
ответственности за сохранение
здоровья учащихся и мер
предосторожности в актированные дни.
1.4. В случае не
прохождения программного материала
из-за большого количества актированных
дней возможно внесение изменений
в календарный учебный график в
соответствии с п.43 типового
Положения об общеобразовательном
учреждении, предусматривающим
продолжительность летних каникул не
менее 8 недель.
2. Работа
педагогического коллектива.
2.1. Продолжительность
рабочего времени в актированный день
у педагогов определяется в соответствии
с их учебной нагрузкой, начало рабочего
дня - с 8.00.
2.2. В актированные
дни педагоги участвуют в
учебно-воспитательной, методической
и организационной работе в соответствии
с планом работы школы и предметных
методических объединений.
2.3. С целью
достижения исполнения минимума
содержания образовательных
программ, учителя-предметники
своевременно вносят изменения в
календарно-тематическое планирование
программного материала путём блочной
подачи учебного материала и проведением
интегрированных уроков. При внесении
изменений в календарно-тематическое
планирование практическую часть
программы оставлять неизменной.
2.4. Учителя -
предметники планируют организацию
необходимых дополнительных занятий
и консультаций с учащимися,
испытывающими затруднения при
самостоятельном изучении учебного
материала.
2.5. Учителя
осуществляют индивидуальную
деятельность с учащимися,
пришедшими актированные дни, а также
организовывают отправку домой по
окончанию занятий с контролем.
2.6. Учителя -
предметники разрабатывают варианты
заданий для самостоятельной работы
учащихся во время актированных
дней, дифференцируя их по трём
уровням (обязательный, тренировочный,
творческий) с целью создания условий
для самореализации учащихся,
формирования учебно-познавательного
интереса. Задания могут быть
следующего плана: составление опорного
конспекта по теме; составление
развёрнутого плана ответа по
теме; составление серий контрольных
вопросов по теме; составление серии
вопросов; составление учащимися
собственных заданий по теме;
разработка дидактических материалов
по теме; и т.д.
2.7. Учителям,
не проводящим учебные занятия
в связи с актированными днями и не
привлекающимся в этот период к
учебно-воспитательной, методической
и организационной работе, производить
оплату в соответствии со ст. 155. Трудового
кодекса РФ в размере не ниже 2/3 тарифной
ставки зарплаты, установленного
работнику разряда, как за время простоя
не по вине работника.
2.8. В классных
журналах учителями - предметниками
даты и темы уроков не записываются.
3. Работа учащихся
в актированные дни.
3.1 Самостоятельная
работа учащихся с учебным материалом
во время актированных дней организуется
в соответствии с программой
самостоятельной работы, подготовленной
и доведённой до сведения учащихся
учителями - предметниками.
3.2 Работа с
учащимися, пришедшими в школу во
время актированного дня, проводятся
учителями - предметникам, руководителями
объединений дополнительного образования,
классными руководителями соответственно
расписания в индивидуальной или
групповой форме и может быть оценена
в соответствии с нормами оценивания
устных и письменных ответов учащихся.
3.3. Самостоятельная
деятельность учащихся в актированные
дни может быть затем оценена педагогами
только в случае достижения учащимися
положительных результатов.