Анализ состояния работы с родителями
на I полугодие 2016-2017 учебного года
Единство деятельности семьи и школы, эффективность и действенность работы с родителями определяется через четко организованную систему работы школы, осуществляемую через реализацию программы «Семья и школа».
Цель данной программы - создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся путем взаимодействия школы с семьей, привлечение родителей к воспитательному процессу.
В процессе реализации программы «Семья и школа» решаются следующие задачи:
- Оказывать помощь в преодолении трудностей учебного периода учащихся, требующего педагогического и семейного внимания и поддержки.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей путем совместного их участия с родителями во внеклассных мероприятиях.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья учащихся путем организации семейных Дней здоровья.
- Создать единый коллектив учеников, родителей и учителей, объединенный общими целями и ответственностью, действующий на демократических и гуманистических принципах.
Работа педагогического коллектива школы с родительской общественностью осуществляется по следующим направлениям:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- проведение родительского всеобуча;
- классные родительские собрания;
- индивидуальная консультация психолога и соц. педагога по вопросам воспитания учащихся;
- диагностические исследования;
- консультация с родителей с педагогом-психологом, учителем-логопедом, соц. педагогом по вопросам здоровьесбережения, социальным, воспитательным и ряду других вопросов.
2. Вовлечение родителей в управленческую деятельность:
- участие в заседаниях Управляющего совета школы;
- проведение заседаний родительского комитета;
- участие в заседаниях Совета профилактики, организация рейдов совместно с соц.педагогом в «социально неблагополучные семьи»;
- оказание спонсорской помощи школы;
- индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации).
3. Ознакомление родителей с содержанием учебно – воспитательного процесса; работа с правовыми документами:
- посещение открытых уроков;
- ознакомление с локальными актами, нормативными документами школы;
- посещение внеклассных мероприятий.
4. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность:
- организация совместных классно-семейных праздников;
- выездные экскурсии;
- участие в проектной деятельности.
5. Корректировка воспитания в семье отдельных учащихся; работа с проблемными семьями; разрешение противоречий между учащимися и их родителями:
- посещение семей;
- индивидуальная работа с трудными семьями.
Школа использует потенциал родителей в экономическом, юридическом, компьютерном просвещении. Родители участвуют в работе Совета профилактики, Управляющего совета школы, в работе родительского комитета в классах.
В I полугодии 2016-2017 учебного года было проведено 3 заседания Управляющего совета, на которых рассматривались различные вопросы:
- выборы председателя,
- знакомство с публичным докладом директора по итогам учебного года,
- обеспеченность школы учебниками;
- проведение школьных праздников,
- организация питания учащихся.
За последние два года работа Управляющего совета активизировалась, родители стали больше принимать на себя различные поручения и функции.
В течение полугодия состоялось 2 заседания Совета профилактики. На каждом заседании Совета профилактики присутствовали представители общешкольного родительского комитета. Представители родительского комитета вместе социальным педагогом и классным руководителями посещали учащихся, состоящих на учете в КДН, на внутришкольном учете на дому, проводили беседы с родителями учащихся.
Наиболее активно родители участвуют в организации досуга детей. В октябре было проведено 2 мероприятия: в начальной и основной школах – «Осенние балы», на которые были приглашены родители. Всего было около 20 родителей. В ноябре прошли 2 мероприятия, посвященные Дню Матери. В 1 – 4 классах было около 25 мам, в 5 – 10 классах – около 20 мам.
Психолого-просветительское просвещение родителей заключается в проведении родительских собраний, индивидуальных консультациях родителей по различным вопросам узких специалистов школы, предоставлении раздаточного материала. В ноябре были проведены следующие родительские собрания:
- «Адаптация первоклассников» в 1 классе;
- «Конфликт и пути его решения» в 2 – 4 классах (30 человек), в 1, 5 – 10 классах (35 человек);
- «Нелегкий разговор о требовательности» в 8 классе.
По запросу родителей проводились индивидуальные консультации педагога-психолога с учащимися по выявлению трудностей в обучении, взаимодействию, поведению (Холод, Воловников, Ян, Симон). Проводились консультации родителей учащихся с ОВЗ по вопросам учебно-воспитательной деятельности (Власов, Кучкин, Остапенко).
Для осуществления успешной работы школы с родительской общественностью необходимо понимать, что максимально привлечь родителей к участию в учебно воспитательном процессе сможет только классный руководитель.
Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся в нашей школе представлена следующими направлениями и формами:
- изучение семей и условий семейного воспитания;
- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- взаимодействие с родительским комитетом;
- совместная деятельность родителей и учащихся.
Основные вопросы воспитания учащихся, проблемы обучения решаются и обсуждаются на классных родительских собраниях.
Изучение документации классных руководителей показало, что в каждом классе выбран родительский комитет. Составлен план работы с родителями на год, указаны темы родительских собраний, их количество. На собраниях обсуждаются вопросы организации досуга учащихся внутренний распорядок школы, поведение учащихся и др. вопросы. Протоколы родительских собраний есть у 100% классных руководителей, ведется график посещения родительских собраний:
Класс
|
Классный руководитель
|
Количество проведенных собраний
|
Количество родителей
|
% посещения
|
1
|
Старкова Н. А.
|
1 собрание
2 собрание
3 собрание
|
14 человек
9 человек
11 человек
|
|
2 а
|
Сухлецова И. И.
|
1 собрание
2 собрание
|
9 человек
13 человек
|
|
2 б
|
Сомова В. В.
|
-
|
|
|
3
|
Сегренева Т. И.
|
1 собрание
2 собрание
|
11 человек
10 человек
|
|
4
|
Лапковская И. И.
|
1 собрание
2 собрание
3 собрание
|
10 человек
7 человек
11 человек
|
|
5
|
Кочеткова А. И.
|
-
|
|
|
6
|
Данина А. С.
|
1 собрание
2 собрание
|
9 человек
5 человек
|
|
7
|
Сегринева Л. А.
|
1 собрание
2 собрание
|
7 человек
7 человек
|
|
8
|
Пантелеева И. В.
|
1 собрание
2 собрание
|
2 человека
5 человек
|
|
9
|
Царенко Е. А.
|
1 собрание
2 собрание
|
5 человек
4 человека
|
|
10
|
Широкова Ю. В.
|
1 собрание
2 собрание
|
9 человек
6 человек
|
|
кор
|
Самарникова Т. В.
|
1 собрание
2 собрание
|
3 человека
4 человека
|
|
Большая часть классных руководителей используют традиционные формы проведения собраний: беседы, круглые столы. Это говорит о формальном отношении классных руководителей к проведению собраний: однообразие формы проведения, затрагивают вопросы успеваемости, дисциплинированности на уроках. Результат такого подхода – снижение % посещаемости родителей. Высокая посещаемость родителей классных собраний наблюдается в начальном звене.
Индивидуальная работа классного руководителя с родителями прослеживается через листы инд. работы или дневники бесед с родителями. Такая работа в системе ведется в 8, 7, 10, 3, 9 классах. В остальных классах листы не заполнены.
Зам. директора по УВР О. Я. Куртова
|