9 января 2023 года в Булатовской СОШ состоялось заседание районного методического объединения учителей географии.
Наталья Николаевна Лосева, учитель географии МБОУ Критовская СОШ выступала с докладом «Проблемные вопросы по содержанию и методике преподавания учебного предмета «Географии» в 5 классе при введении и реализации обновленного ФГОС ООО. Организация и проведение новых программных практических работ по географии (5 класс)». В докладе были отражены следующие вопросы:
- что такое практические работы (РП) и их роль в содержании в примерной рабочей программы обновлённого ФГОС ООО, где важным аспектом являются виды учебной деятельности результатом которых является созданный обучающимися определённый материальный продукт;
- рассмотрен статус, основные формы организации практических работ; при проведении практических работ важно не просто дать задание обучающимся, но и объяснить с какой целью предлагается его выполнить, какое умение сформируется, показать какое значение это умение может иметь и при продолжении образования, и в повседневной жизни;
- представлен и разобран ряд новых практических работ по темам «Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт»; «Обозначение на контурной карте географических объектов. Открытых в разные периоды»; «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России»;
- представлены и рассмотрены цели, формируемые умения обучающихся: интегрировать и интерпретировать информацию о географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления географической информации; систематизировать географическую информацию в разных формах; выбирать способ решения географических задач с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; подготовка к самостоятельной проектной деятельности, развитие креативности учащихся; устанавливать эмпирические зависимости между географической широтой местности, продолжительностью дня и высотой Солнца над горизонтом в различные сезоны года; использовать знания о закономерностях изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в различные сезоны года в зависимости от широты местности для решения учебных задач.
Во время выступления с интересом обсуждались проблемные вопросы. Особое внимание уделялось использованию новых технологий, повышению эффективности усвоения материала, индивидуальной работе с учащимися на уроках и во внеурочное время.
Учителя активно принимали участие в работе РМО, повышали свою педагогическую грамотность.
|