Семинар
«Проектно-исследовательская деятельность
учащихся в свете Федеральных государственных
образовательных стандартов»
На данном семинаре
присутствовали педагоги основной школы.
В течение всего семинара им было
предложено заполнять Бортовой журнал.
В самом начале было определено место
проектно-исследовательской деятельности
в ФГОС начального и основного общего
образования.
Затем
выделены 3 основные особенности
включения обучающихся в
проектно-исследовательскую деятельность.
Названы особенности учебной
проектно-исследовательской деятельности,
которые заключаются в том, что результаты
значимы не только для ученика, но и для
«внешнего потребителя» ,
организация
должна включать отработку коммуникативных
УУД (даже в индивидуальном проекте),
организация должна включать различные
виды деятельности. Было отмечено, что
тема проекта (исследования) должна быть
интересна и ученикам и учителю, суть
проблемы должна быть понятна ученикам
(и учителю), организация работы строится
на взаимоподдержке учителя и ученика,
решение проблемы должно давать «новое»
сначала ученику, а потом науке.
Затем
педагогам было предложено поработать
над отличиями проектной и исследовательской
деятельности, а также над тем, что между
ними общее, что позволило конкретизировать
представление о различиях проектной и
исследовательской деятельности. Часть
учителей пополнила свои знания в
типологии проектов и в формах организации
исследований на уроке. Хорошим помощником
при организации урока может послужить
таблица, предложенная учителям,
«Формирование УУД на разных этапах
урока».
Завершился
семинар подведением итогов в форме
Инсерта, в результате чего мы узнали
мнение учителей о проведенном занятии,
о том, какие еще вопросы у них остались
нерешенными. В дальнейшем работа будет
простроена таким образом, чтобы помочь
педагогам найти ответы на возникшие
вопросы. |